«За рулем» провел тестирование автошин размерностью 225/45 с диаметром 17 дюймов, журналисты оставили широкий обзор этого события. Испытание включало измерение поведения шин на скорости с точки зрения экспертов, оценку на шумность и мягкость при езде по выбоинам, проверку эффективности торможения, расход топлива, оценку реакции на резкие перестроения.Команда постаралась сымитировать сложные условия российской трассы и города и сформировала итоговый балл по результатам. В тесте летних шин 2017 «За Рулем» R17 участвовали новые модели, 9 попали на анализ впервые.
Все рвутся наверх
Разнообразие брендов и географический разброс производителей покрышек для тестирования оказался очень широким. Часть компаний перевезли производство в Россию и, очевидно, имеют преимущество в цене. Участвовали представители разных потребительских сегментов. И, несомненно, популярные Nokian, и знаменитые Pirelli, российские Nordman, и живучие Belshina. В том числе попали в испытание привлекательные по цене японцы, корейцы, китайцы. Всего – 12 моделей.
Положение в рейтинге «За рулем» зависело от итогового количества баллов, которое начислили эксперты по своим ощущениям и физическим замерам. Измерялся и показатель, на который всегда смотрят – соотношение цены к качеству.
Топ рейтинга
В итоге непревзойденной по качеству и эксплуатационным характеристикам оказалась самая дорогая в наборе шина Pirelli P Zero. Несмотря на очень невыгодную цену, она перегнала конкурентов по многим другим моментам. Pirelli показала наилучшее сцепление с покрытием дороги и идеальную управляемость, отсутствие качения, увода в сторону при маневрировании. Слабость покрышки – в расходе топлива, который оказался повышенном при 90 км/ч. Эту модель, тем не менее, выбирают нечасто: все-таки высокая цена сказывается, да и опытные водители готовы мириться с небольшими неудобствами, выбирая средние модели.
Финская Nokian Hakka Blue 2 порадовала, оказавшись на твердом 2-м месте. Компания проводит взвешенную ценовую политику и создает производство в России. Nokian тоже была лучшей в ряде характеристик. Это самое эффективное торможение на мокром покрытии, малый расход топлива, уверенная управляемость.Стабильно в числе лучших шин оказывается Goodyear, на сей раз участвовал образец Eagle F1 Asymmetric 3. Немецкий производитель по цене оказался чуть дороже финского собрата, хотя в рейтинге подотстал. Покрышки продолжают радовать надежностью. Они помогают водителю выровнять машину в экстремальные моменты, на скорости, отлично держат дорогу. Хорошие показатели по маневрированию у Goodyear и на влажной дороге. Незначительный минус – шумность, хотя она характерна для широких колес.В число старых проверенных брендов вклиниваются новые участники, и среди них Hankook – корейская фирма. Автомобили из этой страны уже завоевали рынок, теперь поглядим на шины. Новая покрышка Ventus S1 evo2 вошла в топ по многим показателям, ведь она поделила 3 место с самим Goodyear. Производство этой модели находится в Венгрии. В 1 из тестов Ventus выдала лучший результат: на скорости при перестановке автомобиля по сухой дороге. Шина показала себя уверенно, она не подведет в сложных условиях. Единственный момент – это незначительная потеря управляемости в условиях влажного покрытия. Но такие замечания не сказываются на основных характеристиках, связанных с безопасностью. По показателю шумности Ventus тоже подвела.Среди других новинок летней резины, поучаствовавших в тесте, назовем японскую Toyo Proxes Sport, вырвавшую 5-е место, популярную резину российского производства Nordman SZ, знаменитую на постсоветский мир Belshina –модель Artmotion HP с другим названием Bel-285. Белорусская резина не дотягивает до лучших образцов, но остается выгодной. К ней есть претензии от тестировщиков, но вам же необязательно также эксплуатировать свои колеса. Вы можете обойтись меньшей скоростью, осторожностью и, в конце концов, поддержать родной автопром.
Ваш выбор
Люди не зря задаются вопросом: какие лучше выбрать покрышки, ведь даже при понятном тестировании мы получаем гору деталей, которые требуется разобрать. Предпочтение будет зависеть от личного выбора. Вся резина соответствует стандартам, и уж точно не является опасной, она лишь дополняет качества водителя.
Если поглядеть на отзывы автолюбителей, то они тоже разнообразны. Каждый привык к своей марке. Реже всего покупают дорогое, чаще – сами смотрят по реакции знакомых и стараются оценить цену-качество. Испытание показало, что шины самого дешевого сегмента набрали больше баллов по отношению к каждой 1000 рублей. А это GT, Belshina, Triangle.
Поэтому сравниваем и выбираем на основе своих предпочтений, опыта, возможностей, и покупаем самое желаемое.