Переднеприводные автомобили выгодно отличаются от остальных. В производстве они более просты, что сказывается на их итоговой цене. Главным же достоинством принято считать тот факт, что на скользкой дороге они имеют повышенную устойчивость. От заднеприводных машин отличает и тот факт, что в системе имеется такой элемент, как шарнир равных угловых скоростей. К сожалению, он имеет свойство изнашиваться, как и любая другая деталь. Чтобы отсрочить этот момент, используется специализированная смазка, которая закладывается непосредственно в него. Она бывает разной, а потому начинающим водителям трудно отдать предпочтение определенному варианту. Чтобы подобных проблем не возникало, следует ознакомиться с этим материалом. Здесь каждый сможет получить ответ на вопрос о том, какая лучше смазка для ШРУСа.
Смазка для отдельных видов шарниров
Для внутреннего ШРУСа трипод понадобится смазка устойчивая к максимально высоким температурам. Подобный шарнир отличается тем, что работает за счет небольших подшипников игольчатого типа. Отлично подойдет смазка на основе полиуретана. Чаще всего, внутренние триподы набиты специальным составом уже с завода. Однако, если этого нет, тогда для трипоидного ШРУСа рекомендуется использовать один из следующих вариантов.
1. SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.
2. TUTELA STAR 325.
3. Dynalife CV.
Для наружного ШРУСа используется смазка, обладающая следующими качествами:
— Способность отталкивать влагу.
— Предотвращение окисления отдельных частей детали.
— Повышенные несущие свойства.
— Она должна плохо испаряться с наружной части ШРУСа.
В момент, когда наружный шарнир работает, значительно возрастает давление. Это приводит к тому, что масляная пленка разрывается. Избежать этого можно. Следует лишь использовать те смазочные материалы, имеющие в своем составе специализированные усиливающие элементы.
Прежде чем конкретно выяснить, какая лучшая смазка для ШРУСа, следует напомнить, что без нее он эксплуатироваться не должен. Ее не должно быть слишком мало. Лучше положить немного больше. Что окажется лишним, самостоятельно покинет систему. Нужно будет просто потом вытереть то, что вылезло наружу. Позже будет приведена точная информация относительно того, сколько необходимо, а также какую смазку использовать.
Тройка лучших
Сейчас будут приведены три варианта, пользующиеся наибольшей популярностью сегодня. Будет также возможность ознакомиться с непосредственными параметрами.
3. Mobil Mobilgrease XHP 222. Является одним из лучших вариантов для трипода. Имеет литиевую основу. Что касается отзывов, то они не столько говорят о том, что смазка хорошая и качественная, сколько доступная. Ее стоимость составляет примерно 300-450 рублей в зависимости от региона. Она работает при максимальной температуре в 175 градусов Цельсия. Частая замена не требуется. Отлично переносит влагу. Используется не только в автомобилях, но и в более крупном производстве.
2. Very Lube. Купить можно всего за 200-250 рублей. Температурный диапазон при длительном применении от — 25 до + 130 градусов, при кратковременном достигает + 150 по Цельсию. Используется для наружного шарнира равных угловых скоростей. Просматривая мнения пользователей, можно сделать вывод, что смазка довольно хорошая. Значительно увеличивает срок эксплуатации детали. Оптимальное соотношение качества и цены. Среди недостатков отмечают плохую переносимость влаги. Это может сыграть важную роль в том случае, если часто приходится передвигаться по мокрым дорогам.
1. Смазка ШРУС 4. Основные характеристики: водойстойкая, механически стабильная, практически не испаряется, температурный режим — от — 40 до + 120 градусов. В состав входят антифрикционные добавки. В основе лежит нефтяное масло. Применяется на большинстве отечественных автомобилей. Срок ее хранения не более пяти лет. Использоваться может во всех узлах трения. Негативных мнений про эту смазку не имеется. Со слов пользователей, она хорошо справляется со всеми нагрузками и стоит совершенно не дорого. Цена ее — 150 рублей. По праву считается одним из лучших вариантов для ШРУСов. Можно использовать ее даже на иномарках.
Номинальное количество
Сколько смазки набивать в ШРУС? Вопрос интересует всех, кто планирует выполнять работу по замене самостоятельно. Вне зависимости от типа шарнира, рекомендуется использовать не более 150 граммов, и не менее 120. Как уже было сказано, больше можно, ибо все, что кажется лишним, будет выдавлено из системы. Если же положить меньше, вероятность того, что ШРУС выйдет из строя раньше срока, значительно повышается. Если он выходит из строя, на поворотах будет слышен характерный хруст. Если это случилось, нужно сразу его менять, ибо могут быть проблемы со всей ходовой системой. Как смазать шрус вы сможете посмотреть на видео ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=yjLVZkUITbo