О необходимости, да и что говорить, об удобстве использования компрессора при обслуживании автомобиля говорить не приходится. Он необходим не только для подкачки покрышек, но и для выполнения массы других работ по гаражу и по хозяйству в том числе. Рынок, к сожалению, не предоставляет чёткого определения, какой компрессор лучше. Все зависит от потребностей автомобилиста и не в меньшей мере от уровня оснащённости гаражной мастерской.
Сегодня мы постараемся внедриться в дебри рынка автомобильных компрессоров, причём, в самый его горячий сегмент — мы рассмотрим те устройства, которые позволяют не просто подкачать колесо, что мы можем сделать на любой заправке, но и дать нечто большее. При этом постараемся не потратить лишних денег и не купить откровенный хлам. Отзывы владельцев, безусловно, нам этого сделать не дадут. Рейтинг автомобильных компрессоров 2015-2016 года будем базировать на основных критериях отбора.
Критерии выбора лучшего устройства
Рынок развивается стремительно, и 2016 год принёс несколько новых брендов, метящих в лидеры. Если в 2015 году однозначными лидерами на российском рынке оставались компрессоры Беркут и Агрессор, то составить рейтинг воздушных компрессоров этого года несколько сложнее. Вначале определимся с критериями:
- Производительность. Компрессор, который выдаёт менее 35-40 литров сжатого воздуха в минуту уже теряет актуальность. Конкуренция. Сегодня за ту же цену можно купить устройство производительнее и не только для накачки шин, но и для работы с пневмоинструментом и оборудованием для подкраски авто.
- Конструкция. Компрессор для авто должен быть эргономичным и компактным. Тем не менее, предпочтение стоит отдавать устройствам не диафрагменного, а поршневого типа. Производительность и срок службы поршневых компрессоров выше, чем у диафрагменных, они надёжнее и лучше поддаются ремонту при необходимости.
- Метод подключения к источнику энергии. 12-вольтовые устройства слабой производительности, как правило, подключаются либо к прикуривателю, либо к бортовой розетке. Это вызывает дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля. Потребляемый устройством ток может превышать допустимые пределы конкретной электрической сети, поэтому при выборе лучшего компрессора, стоит учитывать наличие зажимов для подключения непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля. Также есть модели, способные работать от бытовой электрической сети 220 В.
- Длина шланга и проводов. Малопроизводительные модели оборудуют коротким шлангом и длинным проводом питания, что не есть хорошо. Во-первых, это просто неудобно, когда нужно подкачать переднее и заднее колесо, приходится носить с собой компрессор. Во-вторых, чем длиннее провод питания, тем выше потеря напряжения на потребителе. Однозначными фаворитами в рейтинге воздушных компрессоров будут модели с длинным витым шлангом.
- Точность показаний манометра. В идеале манометр должен быть с хорошо читаемой и точной шкалой, а ещё лучше — с цифровым дисплеем.
- Время накачивания покрышки. Как правило, хороший компрессор справляется с 14-дюймовым колесом (при среднем давлении 2,0 Атм) за 1,8-2 минуты.
- Уровень шума. Понятно, что уровень шума никто не станет измерять специальным прибором, но исходя из отзывов владельцев, самые тихие устройства фонят не выше, чем 65-75 Дб. Это, кстати, должно быть указано в техническом паспорте к компрессору.
Безусловно, перед тем как решить, какой компрессор лучше выбрать, встанет вопрос о цене. Здесь также стоит исходить из принципа разумной достаточности. Для легкового автомобиля класса С с резиной на 13-14 дюймов, вполне достаточно поршневого устройства с производительностью 30-40 л/мин. Для кроссовера или легковушки D-класса оптимальным будет устройство на 40-55 л/мин. Более производительные варианты устроят владельцев лёгкого коммерческого транспорта и грузовиков.
Оптимальный выбор. Компрессоры малой и средней производительности
Рейтинг надёжности компрессоров стоит начать с поршневых устройств с пластиковым поршнем. От надписи «Made in China» уже давно никто не шарахается, как черт от ладана, поэтому самым недорогим устройством в рейтинге стал компрессор Coido 2108. Шумный, но эргономичный.
Оборудован трехметровым кабелем и совсем коротким шлангом. Заявленное максимальное давление 21 Атм, реальное — 7 Атм. Бюджетный, небольшой, непроизводительный (13 л/мин) прибор только для подкачки шин. Цена — в пределах 850 рублей.
Отечественный компрессор Беркут R15 производительностью 40 л/мин. До 2 Атм накачивает 15-дюймовую шину за 2,05 мин. Цена — около 1900 рублей. Достаточно мощный и тихий прибор, однако точность манометра оставляет желать лучшего. Есть возможность подключения как к АКБ, так и к прикуривателю. В 2015 году он был одним из лидеров по продажам на рынке.
Качок К70, производитель — КНР. Цена довольно высокая, что объясняется наличием достаточно хорошо читаемого монохромного цифрового манометра. Производительность 40 л/мин, потребление тока — 13 А. Выглядит очень бодро, но точность показаний хромает. Погрешность в пределах 0,3 Атм. Для прибора стоимостью 2500 рублей — многовато.
Dollex серии DL 4002. Ещё один китайский компрессор производительностью 40 л/мин. Имеет аналоговый манометр, причём очень точный. Потребление тока — до 14 А, максимальное давление около 10 Атм. Накачивает покрышку уверенно, но шумно и долго, что можно простить за цену — 1400 рублей.
Мы представили только относительные новинки рынка 2015-2016 года, но остались ещё прошлогодние лидеры, поэтому выбрать лучший компрессор для своего автомобиля, посоветовавшись с банковской карточкой, не проблема. Главное — учитывать конструктивные особенности устройства и заявленные производителем параметры.