В мае 2017 года в итальянском Милане шведский, а теперь более правильно сказать, шведско-китайский концерн Volvo порадовал всех ценителей качества и безопасности выходом в свет ново поколения легкого кроссовера СХ 40. Несколькими годами ранее был представлен концепт этого автомобиля, но сейчас свет увидела серийная модель, та, которую можно будет приобрести в салоне. Рассмотрим фото, цены и комплектации нового Вольво XC 40 2018, и узнаем когда его можно ждать в России.
Экстерьер
В сети уже появилось достаточно много видео, где обозреватели лестно отзываются о дизайне СХ 40. Он, действительно, многим пришелся по вкусу. Несмотря на всю свою концептуальность и оригинальность, во внешнем виде отчетливо читаются фирменные силуэты Вольво. В центре массивной фальшрадиаторной решетки гордо красуется фирменная эмблема с диагональной линией. Светодиодная подсветка, выполнена в фирменном стиле «Молот Тора». Очень интересно выглядит наплывающий на крылья капот. Можно заказать двухцветное окрашивание кузова, что порадует молодую аудиторию.
Необычно выглядит боковая линия окон, которая в конце, под довольно острым углом, поднимается практически до крыши. На фото это смотрится оригинально. Сзади автомобиль производит впечатление молодежного, динамичного, стильного. Это достигнуто за счет задней оптики, которая имеет L-образную форму и тоже поднимается вверх.
Салон, комфорт и эргономика
Новая Вольво XC 40 2018 относится к классу элитных кроссоверов и интерьер салона не оставляет в этом сомнений. Посадка водителя и переднего пассажира, как и подобает, регулируется электроприводом во всех направлениях. Рулевое колесо на три спицы отделано кожей и приятное на ощупь. Как уже стало привычным для авто такого класса, вместо аналоговой панели приборов установлена цифровая, с несколькими вариантами вида и темы. Новая модель XC 40 уже традиционно имеет вертикально расположенный сенсорный дисплей мультимедиа на 12,3 дюйма, качество его работы – впечатляет. Вообще все в передней части салона говорит о принадлежности к элитному классу: мягкая кожа, алюминиевые вставки, мягкий пластик.
Кроссовер Вольво 2018 модельного года, с точки зрения комфорта, стал более продуманным. Динамик в двери был перенесен выше, и теперь ниша может вместить целый ноутбук. Под передними сидениями расположились выдвижные контейнеры. В подлокотнике места хватит под коробку с салфетками, а багажник на 460 литров имеет встроенные ниши и может трансформироваться, как только захочешь.
Что касается минусов, то первое что вызывает вопросы – это задний ряд сидений. То, что места для ног там не так уж много, не удивительно для этого класса авто, но вот нерегулируемые спинки сидений, расположенные практически вертикально, значительно усложнят дальние поездки пассажиров. Так же смущает отсутствие ниш и карманов для вещей. Странно сконструирована и система переключения передач. Для понижения или повышения нужно переключать рычаг не вверх/вниз, а вправо/влево. Наверное, это дело привычки, но поначалу, очень некомфортно.
Комплектации и безопасность
Синоним слова Volvo – безопасность. Этот концерн всегда был “впереди планеты всей” в этом направлении, и XC 40 не исключение. Шведско-китайское руководство заявляет о своих планах, исключить серьезные травмы и смертность в ДТП с участием новых автомобилей Вольво с 2020 года. И изучая Volvo xc 40, в это верится, благодаря системе полуавтоматического вождения. Система сама регулирует положение авто на дороге с хорошо читаемой разметкой, сама распознает пешеходов, велосипедистов и другие авто. Контролирует движение сзади, при выезде из парковки и многое другое.
Базовая комплектация достаточно щедрая, в нее входят: 2-зонный климатконтроль, 8 подушек безопасности, многофункциональная система стабилизации, парктроник, hands free, датчики дождя, света, давления шин, подогревы руля, зеркал, лобового стекла и другие функции. Как опцию, за доплату можно заказать: превосходную акустику от herman\kardon, систему экстренного торможения, адаптивные светодиодные фонари, более полную систему слежения за разметкой и дорожными знаками, Pilot Assist, который теперь может подруливать на скорости до 130 км\ч., панорамную крышу и другие элементы безопасности и комфорта. Во время тест драйва можно будет определить, какие именно опции вам нужны.
Двигатель, коробка и шасси
Вольво XC 40 в новом кузове было решено разместить на не менее новой платформе Compact Modular Architecture (CMA). Это позволяет устанавливать широкий спектр силовых агрегатов, включая трех цилиндровые бензиновые, четырех цилиндровые дизельные и бензиновые, а также гибридные и полностью электрические двигатели. Она также отлично соответствует требованиям, для комфортной городской езды.
Но, установка этих агрегатов планируется в недалеком будущем, а на сегодняшний день, XC 40 выпускается с двумя моторами: двухлитровым бензиновым и двухлитровым турбодизельным. Оба агрегата доступны с полным приводом и работают в паре с 8-ми ступенчатой коробкой автомат. Позже обещают возможность выбрать более скромные технические характеристики, например, 1.5 литровый бензиновый трехцилиндровый мотор с 6-ти ступенчатой механикой.
Цена и старт продаж в России
Благодаря использованию новой платформы СМА, стартовая цена на Volvo XC 40 составляет приблизительно 30 000 евро. Топовая же версия, с двухлитровым дизелем и полным приводом обойдется в 44 750 евро. Начало продаж в России запланировано на май этого года. Предположительно, автомобиль можно будет приобрести по цене от 1 миллиона 470 тыс. руб. до 2 миллионов 155 тыс. руб. Если смотреть на конкурентов в этом классе, таких как: Volkswagen T-Roc, BMW X1, Audi Q3 и Мерседес GLA и других премиум кроссоверов, то цена кажется оптимальной и вполне оправданной, учитывая шведское качество, бельгийскую сборку и, конечно же, выдающуюся безопасность этой модели.