И без того насыщенный конкуренцией сегмент легких городских кроссоверов последнее время активно пополняется рестайлингами или новыми поколениями автомобилей с мировым именем. Подошло время и компании «Мазда» выпустить второе поколение СХ-5. Впервые, эта модель появилась в 2012 году и очень понравилась любителям острого драйва. В 2015 модель подвергли рестайлингу, а в 2017 настало время для презентации второго поколения этого бестселлера. Давайте обсудим новый кузов Мазда СХ-5 2018, комплектации и цены, фото.
Новый ли это дизайн?
У многих журналистов было подозрение, что вместо абсолютно нового кузова, дизайн просто доработают. Но при близком знакомстве или тест драйве, становится очевидно, что кузов действительно новый. Нос автомобиля кажется существенно длиннее, чем у предыдущего поколения. Отчасти, это на самом деле так, из-за стоек, которые были передвинуты назад на 11 см., но в большей степени – это визуальное ощущение. С фронтального вида бросается в глаза фальшрадиаторная решетка, которая стала просто огромной, снизу она обведена хромированной рамкой, а в центре красуется эмблема Mazda. Взгляд у новой Мазда СХ-5 2018 стал серьезным и строгим.
Задняя часть была переделана еще более радикально. Даже на фото эффектно смотрятся узкие задние фонари. Козырек над пятой дверью, имеет скорее практическую функцию, чем декоративную. Вид сбоку, особенных эмоций не вызывает. Нет никаких динамичных линий, акцентов или прочих украшений. В целом, рассматривая экстерьер, есть впечатление, что этот новый кузов, действительно новый.
Интерьер, комфорт и эргономика
Общее впечатление от материалов салона довольно высокое. Интерьер Мазда всегда отличался качественной кожей и высоким японским уровнем сборки. Кокпит был доработан и вызывает неоднозначную реакцию. Из плюсов можно отметить долгожданные функции обогрева лобового стекла в области дворников, подогрева руля. Отдельно нужно сказать о кропотливом труде инженеров в области снижения шума. Результатами этого труда стали двойные окна, многочисленные обтекатели и килограммы шумоизоляции. Все это дало результаты, и теперь, новая модель СХ-5, по уровню шума, может сравниться с намного более элитными паркетниками.
Слабым местом предыдущих моделей была мультимедиа. Что касается качества 7 дюймового дисплея, расположенного теперь на уровне глаз, но неуклюже торчащего посреди консоли, мнения экспертов разошлись. Но многие в своих видео обзорах пришли к мнению, что эта проблема в новой СХ-5 так и не решена. На это указывает хотя бы тот факт, что отсутствует возможности сопряжения с системами Android Auto и Apple CarPlay.
Что касается мелочей, которые добавляют комфорта, то приятной неожиданностью стала возможность регулировать спинки задних сидений, подогрев заднего ряда и электрический привод двери багажника. Само багажное отделение стало немного больше и теперь составляет 477 л., а при складывании достигается 1620 л. Задний ряд складывается в пропорции 40/20/40.
Комплектации и опции
Новая модель Mazda СХ-5 далеко не самая дешевая в классе, но список того, что попадает в базовую комплектацию, очень радует. Стартовый вариант Drive включат в себя: кондиционер, светодиодное освещение, подогрев передних сидений, безключевой старт мотора, электрический ручник. Очень широкий выбор дополнительных платных опций, включающий в себя: 2-х зонный климат, электропривод багажника (в том числе дистанционный), датчики света и дождя, подогрев баранки, тонировку, круиз-контроль, сигнализацию, старт-стоп автомат (только для дизеля), заднюю камеру, легкосплавные колеса и дисплей на 7 дюймов.
Топовая комплектация называется Supreme, в нее входят: проекционный на лобовое стекло дисплей, отличный кожаный салон, 19-ти дюймовые диски, Парк-пилот, фирменная аудиосистема Bose, система безключевого доступа и поворотные фары. Еще немного доплатив, вы получаете систему автоматического освещения дороги, которая сама регулирует свет при приближении встречного автомобиля, систему контроля положения на дороге, люк в потолке и фирменную навигацию.
Шасси, двигатели и коробки
Шасси, хоть и было несколько доработано и в значительной мере усиленно, но, все же, это осталась та же платформа с передними стойками МакФерсона и многорычаговой задней подвеской. Это шасси отлично зарекомендовало себя для острой, городской езды. Что касается бездорожья, то даже полный привод не дает вам свободно почувствовать себя на пересеченной местности. Кузов Мазды 2018 модельного года было решено в значительной мере усилить. Для этого были более надежно закреплены рулевые элементы, а жесткость при кручении удалось увеличить на 15,5%.
На Mazda СХ-5 2018 планируется устанавливать три варианта моторов – это два бензиновых агрегата, объемом 2 и 2,5 литра, и один дизельный с нагнетателем на 2,2 литра. Бензиновые двигатели имеют мощность 150 и 192 л.с и крутящий момент 210 и 256 Нм. соответственно. Турбодизельный мотор имеет 175 л.с и 420 Нм крутящего момента.
На выбор, будут доступны две коробки передач: 6-ти ступенчатая автоматическая и 6-ти ступенчатая механика. Можно выбирать между полным и передним приводом. В случае с полным приводом, вам придется смириться с отсутствием возможности как-то повлиять на него. Подключить заднюю ось принудительно, или что-то еще сделать вручную – невозможно, система управления полностью автоматизирована. Можно сделать вывод, что выбор технических характеристик достаточно велик.
Цены и успехи в продажах
Многие во время презентации задавались вопросом: когда выйдет в России новая Мазда СХ-5? Долго ждать новинку на нашем рынке не пришлось. Старт продаж начался в 2017 году 18 июня. За эти месяцы, второе поколение кроссовера заняло третье место по продажам в сегменте, уступив Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Цена на этот автомобиль у официального дилера стартует от 1 445 000 за комплектацию Drive. Топовая версия Supreme обойдется 2 023 00 рублей. Возможно, в 2018 году стоит ждать новых модификаций или дополнительных опций так полюбившегося многим кроссовера.