Давление в автомобильных шинах – это очень важный технический показатель, который напрямую влияет на: износ покрышек, длину тормозного пути, динамические свойства транспортного средства, и даже на расход топлива. Поэтому соблюдать нормы этого показателя должен каждый водитель, как для своей безопасности, так и для безопасности окружающих. Ну а какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля (таблица), вы можете узнать из статьи ниже.
На основе чего выполняется выбор давления в шинах
Показатель давления в резине никогда не бывает постоянным, так как на него влияет множество разных факторов, от погоды (или смены сезона) до характера и условий эксплуатации машины. Однако следить за таким показателем все равно нужно, стараясь удерживать его в норме. А рассчитать данную норму можно исходя из следующих критериев автомобиля:
- Модель и марка;
- Полная масса (снаряженная и неснаряженная);
- Диаметр колеса (R14, R15 и т. д.);
- Условия эксплуатации (качество и тип дорожного покрытия, преобладающие погодные условия и т. д.);
- Стиль вождения (спокойный или агрессивный);
- Текущий сезон (давление в летних шинах существенно отличается от нормального показателя в зимних покрышках, так как летом поверхность шины гораздо быстрее и сильнее нагревается, за счет чего вышеупомянутый показатель стремительно возрастает).
Однако для того, чтоб автолюбитель не ломал голову над вопросом: сколько атмосфер должно быть в той или иной покрышке, производители заведомо указывают рекомендуемое давление в шинах для каждого образца. А вот автомобилисту остается лишь придерживаться этой нормы, периодически посещая шинный сервис.
Рекомендации по выбору давления в шинах
Даже несмотря на то, что производители указывают рекомендуемое давление как в летних, так и в зимних шинах, не лишним будет дополнительно проконсультироваться и у продавца покрышек. Ведь установленные заводом изготовителем стандарты часто рассчитаны на спокойный стиль езды по стабильному асфальтированному покрытию. А на практике такие условия соблюдаются далеко не всегда.
Ну а если вы решили выбирать резину самостоятельно, то не поленитесь воспользоваться нашими рекомендациями, приведенными ниже:
Предполагаемые условия эксплуатации | Оптимальный показатель давления | На что влияет |
Длительные поездки по асфальтированному покрытию | Максимальное значение | Максимальный уровень давления в покрышке обеспечит автомобилю хороший накат, а также заметно снизит расход топлива. |
Поездка по неровному асфальту (с ямами и выбоинами) или грунтовке | Среднее значение | Обеспечивает транспортному средству хорошую устойчивость (в особенности при маневрировании) и уберегает его кузов от сильных толчков и вибраций. |
Передвижение по грязи или песку (иногда данный показатель используется и для передвижения по гололеду) | Минимальное значение | Увеличивает площадь контакта покрышки с дорожным покрытием, за счет чего вероятность застревания колес (или пробуксовки) на нестабильном покрытии сводиться к минимуму. |
При самостоятельном контроле давления в шинах (зимой или летом) очень важно знать, что данный замер производится исключительно на холодную покрышку. А вообще лучше доверить эту процедуры специалистам, работающим на станции шинного сервиса.
Последствия неправильного выбора давления в шинах.
Какое рекомендуемое давление должно быть в шинах R16, R17 и т. д., мы уже рассмотрели, и теперь самое время перейти к следующему вопросу: последствия неправильного выбора значения. А делятся такие последствия на две группы, в зависимости от показателя давления: пониженное или повышенное. И для первой категории последствия могут выражаться в:
- Ухудшенном накате, что провоцирует повышенный расход топлива;
- Перегреве покрышки (более 150 градусов), что может привести к её разрыву во время движения;
- Потере устойчивости (как при движении прямо, так и при маневрировании);
- Ухудшении динамики.
А вот что касается последствий неправильного выбора давления в колесах, которые будут наблюдаться при повышенном значении, то их можно отнести в следующий список:
- Высокая вероятность взрыва покрышки при попадании колеса в яму или его наезде на неровность;
- Заметно увеличенный тормозной путь, который возникает в результате уменьшенной площади соприкосновения покрышки с дорожным полотном;
- Резкое повышение динамики авто, что на больших скоростях может привести к серьезному ДТП;
- Повышенный износ кузова, который появляется в результате сильных ударов колеса о дорожные препятствия.
При этом, в обоих случаях резина будет подвергаться еще и повышенному (а также неравномерному) износу: при пониженном показателе износ будет наблюдаться по краям покрышки, а при завышенном – по центру. Поэтому давление в шинах легкового авто летом и зимой должно быть строго оптимальным.
Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля (таблица)
Для того, чтоб узнать оптимальное давление в шинах зимой и летом (таблица), для легкового автомобиля, давайте рассмотрим некий стандарт, приведенный на примере автомобилей, от наиболее популярного отечественного производителя ВАЗ:
Модель автомобиля ВАЗ | Размер покрышки | Показатель давления (в кгс/см2) | ||||
Неснаряженный | Снаряженный | |||||
Передняя | Задняя | Передняя | Задняя | Передняя | Задняя | |
2101 и 2103 | 165/80 | 165/80 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
2102 | 165/80 | 165/80 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,8 |
2104 | 175/70 | 175/70 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 2,3 |
2105, 2106 и 2017 | 175/70 | 175/70 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 |
2108, 2109 и 21099 | 175/70 | 175/70 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
2110, 2111 и 2112 | 185/60 | 185/60 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
2114 и 2115 | 175/70 | 175/70 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Калина Седан | 175/70 | 175/70 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Калина Хетчбек | 185/60 | 185/60 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 |
Приора Седан | 185/60 | 185/60 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Приора Универсал | 175/70 | 175/70 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Веста | 195/55 | 195/55 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Ларгус | 185/65 | 185/65 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 |
1111 (Ока) | 135/80 | 135/80 | 1,8 | 2,0 | 1,8 | 2,0 |
2121 (Нива) | 175/80 | 175/80 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 |
Как можно заметить из таблицы выше, давление в покрышках измеряется в единицах – кгс/см2 (килограмм-силы на квадратный сантиметр), что в простонародном понятии звучит как (техническая атмосфера).
А вот что касается других обозначений, которые зачастую указываются заводом изготовителем на покрышках, то на них могут обращать внимание специалисты и шинного сервиса, которые разбираются в данном вопросе. Ну а для стандартного автолюбителя будет достаточно и первого обозначения, в атмосферах.