Техническое состояние автомобиля, безусловно, играет важнейшую роль безопасного движения. Никто не собирается нивелировать значение состояния тормозной системы, а также рулевого управления, но шины — это, пожалуй, основной вопрос, который обязан решить водитель, готовя машину к новому сезону. Как к зимнему, так и к летнему. Купить шины известных брендов проще простого, однако зная высочайший уровень глобализации в производстве автозапчастей, все же есть некоторая доля риска попасть на не совсем качественную покрышку. Во избежание этого, самые авторитетные мировые издания проводят ежегодные тесты зимних и летних шин. Тем не менее, учитывая особенности рынка, стоит более всего обращать внимания на рейтинги и обзоры отечественных изданий. С некоторыми из них вкратце стоит ознакомиться прямо сейчас. Сравниваем и выбираем.
Как проходят тесты шин
Методики проведения тестов и составления рейтингов во всем мире сходны. В каждой стране практически одинаковая доля местных производителей, ведущих марок и молодых, чаще всего азиатских шинных предприятий. Самыми популярными размерами покрышек остаются те, которые применяют на автомобилях класса В и С, частично захватывая премиальный сегмент автомобилей D-класса.
Тест летних шин R16 и R17 2016 года проводила редакция «За рулём», свой топ самых качественных и доступных шин представила в начале сезона авторитетная газета «Авторевю», а также раз в несколько месяцев по долгу службы рейтинги лучших покрышек составляют немецкий автомобильный клуб ADAC. Авторитетное европейское издание AutoBuild и многие другие уважаемые фундации и издания также провели независимые оценки новинок летних шин.
Самый рядовой тест покрышек представляет собой огромную исследовательскую работу. Проводятся как полигонные, так и лабораторные испытания, используется масса точной измерительной аппаратуры, в ходе испытаний необходимо постоянно проводить контроль шины. Постоянно замеряется её масса, температура, давление, износ протектора и твёрдость, качество сцепления с самыми разными вариантами дорожного покрытия. Естественно, что такую исследовательскую работу может позволить себе не каждое издание, поэтому тесты отечественных лабораторий — навес золота, в прямом и переносном смысле.
Yokohama Advan Sport V105
Не слишком бюджетная и не самая удачная покрышка, несмотря на это она входит в конвейерную комплектацию Мерседесов SLK и SLS. Шина разработана в сотрудничестве со специалистами Даймлер и выпускается в самом широком диапазоне типоразмеров — от 205/55 R16 до 245/40 R17. По результатам тестов ADAC, покрышка заняла 8-е место из 16-ти, показала себя не совсем сбалансированной, также был выявлен незначительный рост расхода топлива у тестового автомобиля.
Nokian Hakka Green 2
Лидер тестов журнала «За рулём». Летняя шина для среднеразмерной техники, как раз самой популярной в Европе. Тесты показали отличную сопротивляемость по аквапланированию, высокую стойкость к износу и снижение вибраций и, соответственно, шума. Покрышка снабжена особой системой шумопоглащения, состоящей из специального материала, который нанесён на боковину. Резиноматериал способен демпфировать паразитные вибрации от неподрессоренных масс, гасить мелкие удары от дорожного покрытия, что делает её более комфортной, а вождение стабильным.
Покрышку Nokian Hakka Green 2 протестировал также скандинавский журнал Vi Bilagre, но присудил ей только третье место из восьми. «За рулём» и Авторевю решительно отдали ей первенство. Стоимость покрышки в 2016 году составит примерно 3 100 рублей. Экспертиза российских журналов показала самый кротчайший тормозной путь, лучшую скорость при выполнении переставки как на мокром, так и на сухом асфальте, Nokian Hakka Green 2 оказалась самой тихой и экономичной из 12 представленных на тест покрышек. Шина заслуживает самые положительные отзывы.
Hankook Kinergy Eco K425
Эта покрышка возглавила топ по версии газеты Авторевю. По мнению редакции, это одна из самых удачно сбалансированных шин на рынке для летнего сезона 2016 года. В конструкции покрышки применили технологию мультиградусного протектора, что позволило свести к минимуму эффект аквапланирования, обеспечить оптимальное сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой, а это привело к лидерству покрышки по управляемости на больших скоростях на мокром и сухом асфальте.
Резиноматериал выполнен по новейшим технологиям оптимизированной поперечной молекулярной связи, что существенно увеличило процесс термического старения материала. Немаловажным фактором в успехе на нашем рынке Hankook Kinergy Eco K425 сыграла её цена. Немецкий Аутобилд сопоставил её характеристики с гораздо более дорогой покрышкой Goodyear EfficientGrip Performance. Корейская компания имеет отличные шансы на успех и на мировом рынке.
Sava Intensa HP
Эта шина не принимала участие в отечественных тестах, но на рынке словенская компания представлена очень активно. Она достойна рассмотрения хотя бы потому, что немецкое общество автолюбителей ADAC отдало Sava Intensa HP первое место. Шина изначально позиционируется в бюджетном сегменте, но нисколько не отстаёт от мировых лидеров по качеству. Немцев не смутили низкие показатели по шумности работы покрышки, зато были отмечены отличное сцепление с асфальтом на высоких скоростях, чуть худшие показатели на мокром асфальте. Из несомненных плюсов на тесте был отмечен огромный ресурс покрышки.
Высокие цены на премиальные бренды совсем не означают, что покрышка однозначно лучше. Именно поэтому мы и привели самые разные марки, играющие в разных ценовых сегментах, но примерно равные по качеству. Да и это не самое главное, если принимать решение для себя, какие лучше выбрать. Лучшая покрышка та, которая максимально соответствует погодным, дорожным условиям и требованиям к комфорту. Экономить на шинах опасно, но, как показывает тест летних шин R 16 2016 года, переплачивать за бренд также не всегда целесообразно.