Многие автовладельцы делают тонировку стекол своей машины, только у каждого из них свои причины. Кто – то хочет добавить своей машине престижности и солидности, кто – то по практичным соображениям. Тонировка выполняет функцию теплоизолятора: в зимнее время года помогает удерживать тепло в салоне авто, а летом защищает пассажиров и водителя от перегрева и прямого попадания ультрафиолетовых лучей, так как задерживает попадание около 75 – 95% света, сохраняя салон от преждевременного старения и выцветания. Тонировка влияет и на экономию топлива, так как в летнее время разгружается кондиционер, а в зимнее – печка. Также стоит отметить, что в случае ДТП тонировка сможет обезопасить вас, не дав разлететься стеклам вдребезги.
Единственно важным недостатком тонировки является ухудшение обзора в плохую погоду и в темное время. Вследствие этого, к выбору затемнения стекол следует подходить особо ответственно. Какая же разрешена тонировка передних стекол по ГОСТу в 2016 году, и какие штрафы следуют за нарушение этих правил?
Лобовое и боковые стекла
Исходя из правил ГОСТа, светопропускаемость должна быть: не меньше, чем 75% — для лобового и не меньше, чем 70% — для передних боковых стекол. А прочие стекла не попадают под ГОСТ. Существует допустимая темная тонировка стекла от верхнего края в виде полосы, ширина которой 14 см.
ГОСТ 5727-88 пункт 2.2.4 предусматривает соблюдение правил тонировки ветровых стекол для автомобилей и трамваев. Какой процент пропускания света? Такой, как и написанный выше – не менее, чем 75%. Для других – не меньше, чем на 70%. Под остальные проценты подразумевается тонировка с вкраплениями металла. Такая формула разрешает пропускать свет по – максимуму.
Выше были описаны цифры разрешенной тонировки. Важно отметить, что остальные 30% не дают право нанести самую минимальную тонировку, т.к. при производстве стекло наделено характерными качествами, способными поглощать 20% света. Последние 10% по закону выделены для пыли, грязи и других природных видов затемнения. Таким образом, водитель должен понимать, если ему предложат сделать легкую тонировку, то она никак не втиснется в 30%. Тонировать заднее стекло можно на все 100%, но с условием, что с боковых сторон будут смонтированы зеркала заднего вида.
Полностью вписывается в закон тонировка стекол авто прозрачными пленками. Под штрафы не попадают жалюзи, шторки, но при наличии зеркал. Для измерения степени пропускания света нужно обратиться к инспектору по тех. надзору ГИБДД. Только у него есть юридическое право сделать замер пропускания света сквозь стекло специальным прибором, имеющим сертификат соответствия. Для точности результатов замер производится только на чистое и сухое стекло.
Штрафы с 1 августа 2016 года
Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2016 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей. После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку. В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток. Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов. Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.
1 сентября 2016 года – новые штрафы
С 1 сентября будут изменены штрафы за неправильную тонировку. Вместо установленных ранее 500 рублей, штраф вырастет до 1500 рублей. В установленные сроки водитель должен снять тонировку и выплатить сумму, которую выписал ему инспектор. Если он этого не делает, ему выносится штраф размером 5000 рублей. В случае повторного нарушение, кроме штрафа, водителя лишат водительского удостоверения на 3 месяца.
Как можно избежать штрафа
Главное требование, которое можно предъявить инспектору при выписывании штрафа, это наличие специального прибора, его особенностей и характеристик. Важно знать, что выписывать штраф инспектор вправе только после проведения измерений светопропускаемости стекол. В случае, ели такого прибора у инспектора не имеется, водитель может уезжать с места задержания. Если специальный аппарат имеется, не спешите расстраиваться, поинтересуйтесь на наличие сертификата на этот прибор, а также на наличие пломб на корпусе прибора. Стоит отметить, что уровень питания на приборе не должен составлять больше 12В.
Вам важно знать толщину стекол на вашем автомобиле. Если толщина составляет более 7,5 мм, то у инспектора должен быть прибор исключительно ТОНИК или БЛИК. Только эти приборы при проведении замеров не искажают показатели.
Согласно букве закона, проводить замеры тонировки возможно только при t°C 15 – 25 градусов. В ином случае результат искажается. Приборы ТОНИК и БЛИК также предназначены для работы в теплых условиях. Чтобы доказать, что вы правы, опирайтесь на ГОСТ 27902.
Влажность тоже не исключение. Она должна составлять в диапазоне 45 – 80%. Также на показания влияет и атмосферное давление воздуха, которое должно находиться в диапазоне от 645 до 795 мм.рт.ст. За инспектором ГИБДД остается право совершать замеры в темное время суток, но не забывайте, что кроме прибора для замера светопропускаемости, у него должны быть в наличии термометр, барометр, гигрометр.
https://www.youtube.com/watch?v=okJlNUMbCsI