Наверняка каждая страна хочет создавать дороги высокого качества. Это повышает престиж государства. Современные автобаны позволяют расширить транзит машин и коммерческого транспорта, что в конечном итоге приносит немалые деньги, наполняя бюджет. Понимая важность вопроса, правительство России дало зелёный свет на строительство трассы от Москвы до Северной столицы РФ – Санкт-Петербурга.
Сегодня наше внимание займёт федеральная трасса М4 «Дон»: платные участки, стоимость в 2018 году для проезда отдельных категорий транспортных средств. Узнаем график движения по платным участкам магистрали М4 и выясним, сколько из них сдано в эксплуатацию.
О тарифах для отдельных категорий транспортных средств
Транспорт с определённым количеством осей разбит на четыре категории:
- Транспорт с двумя и более осей, в том числе мотоциклы с коляской и без. Двухколёсная техника с прицепом.
- Грузовой и пассажирский транспорт без прицепа и с ним.
- Грузовая и пассажирская техника высотой 2,6/2 м.
- Грузовики и пассажирские авто высотой 2,6/3 м.
Давайте выясним, в какие деньги обойдётся передвижение по новой дороге.
Сколько стоит проезд по трассе М4 «Дон» в 2018 году
Все ТС (транспортные средства), указанные выше, могут передвигаться по автобану, оплатив проезд. Это может быть внесение наличных денег или въезд по карте T-pass. Необходимо понимать, что стоимость проезда по платной трассе М4 «Дон» 2018 для каждой категории ТС разная:
- Для первой категории стоимость передвижения за наличный расчёт составляет 80 рублей, по карте T-pass это на 24 дешевле.
- Проезд для второй категории машин за наличные – 100 р. По карте – 70 р. Экономия 30 р.
- Для третьей категории транспорта передвижение по платным участкам автобана М4 живые деньги, составит 120 р. По карте T-pass 96 р. Экономия – 24 р.
- Стоимость проезда для этой категории авто за наличные – 240 р. по карте – 192 р. Экономия составляет 48 р.
Указанная стоимость платных участков трассы М4 «Дон» 2018 актуальна на сегодня, последние изменения тарифов произошли 28 мая 2018 года. Необходимо следить за актуальностью тарифов, которые будут меняться для каждой категории транспорта.
Пункт сбора денег за проезд на трассе М4 «Дон».
Тарифная сетка действительна до 30 сентября. Время смены стоимости проезда 00,00 часов по московскому времени.
Если необходимо узнать сколько платных участков на трассе М4 «Дон» от Москвы до Ростова, обратите внимание на карту. На фото указаны платные участки стратегического автобана, обозначенные оранжевым цветом. Всего платных участков 10.
Актуально знать возможные пути манёвра. Дело в том, что летом на трассе могут выполняться строительные работы. Создаются многокилометровые пробки из-за сужения дороги. У водителей есть три пути решения этой проблемы:
- Стоять несколько часов, глотая пыль и дыша выхлопными газами.
- Объехать проблемный участок по полям, что существенно отразится на техническом состоянии автомобиля.
- Заранее определить объездной маршрут перегруженной части М4 и воспользоваться подсказками.
Обратите внимание!
На схеме указаны объездные пути и бесплатные дороги, которые обозначены, соответственно, зелёным и серым цветом.
Московская область
Протяжённость участка 21-93км. Отличается дорожным полотном высокого качества. На всём протяжении установлены осветительные фонари.
Представляемый отрезок уже оброс инфраструктурой: отелями, кафе и АЗС, расположенные по обе стороны.
На фото трасса М4, отель «Евразия» в Аксае.
Максимальная скорость, которую может развивать техника – 130 км/час на отрезке с 51 по 71, с 76 по 94 км. Машины могут двигаться со скоростью 110 км/час на отрезках дороги с 21 по 51 и 70 по 76 км.
Бесплатный отрезок пути начинается от МКАД и пролегает по Каширскому шоссе. Заканчивается на развязке 117 км. Общая протяжённость 106 км. Водитель делает небольшой крюк – всего десять км.
На фото трасса М4 «Дон» — карта с детальной информацией об альтернативных путях проезда.
Московская и Тульская область
Протяжённость участка платной дороги М4 составляет 118 км. (93-211). Обойти данный отрезок можно проложив маршрут: Ступино-Кокино-Шеметево-Гремячее-Красные озёра. Водителю придётся проехать дополнительные 45 км.
Карта трассы М4 «Дон» Московской и Тульской области с километрами движения.
В объезд города Богородицк. Состояние трассы «Дон» М4 сегодня на этом участке не вызывает нареканий. Дорога находится в отличном эксплуатационном состоянии. Отрезок в 35 км (225-260) свободен для скоростного передвижения.
Большинство фур, в целях экономии, объезжают его. Поэтому, разрешённая максимальная скорость – 120 км/час.
Альтернативным безоплатным вариантом является маршрут: Крутой Верх-Богородицк-Кузовка. Водителю не придётся наматывать лишние километры: разница отсутствует.
Альтернативные участки движения есть и действуют в Ростовской, Липецкой, Тульской области, Краснодарском крае. Нет смысла их подробно расписывать. Достаточно воспользоваться информацией строительной компании «Автодор» с указанием отрезков. Смотрите ниже. Первые три участка: 21-93, 93-211, 225-260 расписаны в виде примера.
Отзывы о дороге федерального значения
С открытием новых участков на трассе М4, водители и их спутники делятся впечатлениями. Проанализировав заметки в интернете о состоянии дороги можно сказать, что отзывы о трассе М4 «Дон» 2018 г. положительные.
Большинство отмечают хорошее качество дорожного покрытия и многорядность движения. Положительно относятся к развитию инфраструктуры. На платной дороге есть кафе, где можно утолить голод и жажду. Радует большое количество заправок и строительство мест для отдыха.
Гостиница «Фараон» на 937 км.
Водители отмечают единственный пока недостаток: огромные пробки на дороге. Это связано с сокращением полос для движения при проведении дорожных работ.
Лента новостей
Последние новости с трассы М4 «Дон» в Краснодарском крае. На левом участке дороги (1355 км) ведутся плановые ремонтные работы. Усиливаются балки пролётных строений. В связи с этим, ограничен проезд грузовых машин по двум полосам в строну Ростова для фур до 20 тонн. По направлению на Джубгу проезд машин осуществляется в обычном штатном режиме.
Не буду про ,,все для народа,,. Никаких альтернатив платным дорогам у бесплатных нет. Обман. Но даже передвигаясь по платной дороге, просишь Господа, чтобы не было аварии . Потому что в одну сторону две полосы огорожены по середине бетонным ограждением ( или железным), а обочина без альтернативы ей воспользоваться. Тоже ,,забор,, отчуждения. И когда происходит ,,бух,, , многокилометровые пробки с многочасовым стоянием обеспечены. И весь ,,кайф,, от такой чудо дороги улетучивается, как страшный сон. Да к тому же закрадывается мысль, что деньги ,,избранным концессионера,, даёт государство( т.е. мы с вами). Да под мизерный процент, да лет, этак на 50, да срок использования дороги этим концессионером тоже лет 99. Да ещё и на бесплатные дороги денег вечно нет. А ,,желающих,, от обилия денег ими воспользоваться наверняка вырастет. Вот и закрадывается мысль, что сколько времени этой сковороде ещё греться. Наркоторговли отдыхает.