Восстанавливаем ЛКП автомобиля восстановительной полировкой

восстановительная полировка кузова автомобиляВосстановительная полировка кузова автомобиля применяется в случаях наличия на кузове множества царапин, голограмм, потертостей. Проводится данный вид полировки с использованием абразивных паст и всего около трех раз за все время использования машины.

В отличии от защитной, проводить восстановительную полировку своими руками будет гораздо сложнее, но если у вас присутствует желание и вы обладаете терпением, то с наличием специального оборудования можно выполнить этот вид работы самостоятельно.

Лакокрасочное покрытие кузова состоит из ряда слоев: защитной для лака пленки, слой грунта и пару слоев краски и лака. В процессе эксплуатирования автомобиля из-за действия осадков, солей, различных реагентов, проникших в слой краски, начинает образовываться химическая реакция. И если не выполнять меры по защите кузова (защитная полировка), то избежать появления коррозии будет практически невозможно.

инструмент и материалы для восстановительной полировки Инструмент и материалы

  1. Для очистки кузова от грязи, битума и т.д. применяют различные очищающие средства
  2. Для удаления царапин и придания «свежести» автомобилю используют абразивные полироли. Классификация полиролей:
  • крупноабразивная полироль – используется не для всего автомобиля, а только для тех участков, где имеются глубокие царапины, но не достигшие слоя грунта;
  • среднеабразивная полироль – можно полировать данной полиролью весь кузов и не бояться, что снимете большой слой ЛКП;
  • мелкоабразивные или безабразивные – зачищают и заполняют мелкие царапины, а также действуют в качестве защиты, образовывая слой полимеров. Какую полироль выбрать, вы сможете понять, визуально оценив характер и глубину царапин.
  1. Абразивная шкурка. Для шлифования поверхности. Вначале подойдет марка Р1500.
  2. Полировальные круги
  3. Защитный скотч
  4. Разбрызгиватель для воды
  5. Полировальная машинка или ручная электродрель с насадкой для крепления кругов
  6. Специальные салфетки или мягкие тряпицы, не оставляющие ворс

Технология восстановительной полировки

очистка кузова специальной глинойВ первую очередь автомобиль необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить. Если после обезжиривания все – же остались на поверхности кузова загрязненные участки, то нужно их очистить специальной глиной в следующей последовательности:

  • увлажняем поверхность очищающим средством;
  • наносим глину на небольшой участок, где – то 60 × 60;
  • после очистки вытираем чистой мягкой тканью;
  • еще разок обезжириваем и повторяем процесс до удаления загрязнения.

Шлифуем глубокие царапины

шлифование нождачной бумагойДля начала убираем глубокие и средние царапины шлифованием водостойкой абразивной шкуркой Р1500. Отрежем небольшой кусочек и замочим в воде минут на 15 для того, чтоб шкурка стала эластичной и не оставляла за собой грубых рисок. Обрабатываемый участок постоянно опрыскиваем водой. И так, подетально, шлифуем весь кузов машины, кроме пластиковых бамперов. В конце протрите автомобиль влажной тряпицей. Высохнув, должна получиться однородно матовая поверхность.

Приступим к полировке

процесс восстановительной полировкиПеред началом полировки необходимо защитным скотчем заклеить все резиновые уплотнители, детали из пластика, дверные ручки, чтоб избежать их повреждения во время работы полировочной машинкой.

Как мы говорили ранее, в процесс восстановительной полировки мы будем использовать полировочные пасты трех видов: крупноабразивной, среднеабразивной и мелкоабразивной. Под каждую из этих паст необходим подходящий по жесткости абразивный круг. Круги можно различить по цвету:

  • Черный – для крупноабразивной пасты
  • Желтый и голубой – для среднеабразивной пасты
  • Оранжевый – для мелкоабразивной пасты

Приступим к полировке кузова автомобиля своими руками. Для начала обрабатываем полируемую поверхность водой. Затем берем самый жесткий круг и наносим на него абразивную пасту. Не включая полировочную машинку, уголком круга равномерно распределяем пасту на обрабатываемой детали.

Затем полировальной машинкой всей поверхностью круга на малых оборотах обрабатываем полируемую деталь, постепенно увеличивая скорость. Не стоит сильно надавливать на инструмент и долго полировать одно и тоже место, так как это может вызвать перегрев детали. Увлажняйте периодически полировочный круг, чтоб он не оказался сухим. Не наносите слишком много пасты, чтоб она не разлеталась. Заканчиваем процесс полировки нанесением защитной полироли на кузов автомобиля.

Если у вас нет полировочной машинки, то можете полировать электродрелью, купив специальную насадку и «липучку» для крепления кругов.

После полировки одной пастой и перед нанесением пасты с меньшей зернистостью, автомобиль необходимо помыть и протереть. Как это сделать своими руками смотрим на видео ниже.

Цена полировки одной детали, включая мойку, химчистку, составляет от 900 рублей.

Цена восстановительной полировки всего кузова автомобиля составляет в среднем от 4000 рублей до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: