Любой автомобиль нуждается в уходе. И дело не только в красоте и эстетике. К идеальной и чистой поверхности не пристаёт грязь, оно лучше сохраняется, а значит, и дольше служит.
Общие требования
Профессиональная полировка автомобиля позволит эффективно вернуть былой блеск кузову, фарам и стёклам машины. Работа эта не простая, требует времени и терпения. Её лучше доверить профессионалам. Но если есть силы и Вы ограничены в финансах — можно сделать её своими руками. Соблюдайте всю последовательность работ, читайте внимательно инструкцию к полиролям и пастам. Ошибка может привести к ущербу. Профессиональная полировка автомобиля — это комплекс работ по полной или частичной реставрации краски и лоска покрытия кузова. Неблагоприятные внешние факторы оказывают негативное влияние на состояние поверхности кузова, фар, стёкол. Профессиональная полировка максимально улучшит внешность автомобиля, приблизит её к первоначальному виду.
Технология
Не стоит путать профессиональную полировку с простым натиранием воском или полиролями. Эта услуга распространена на многих автомойках. На полировку уходит до шести часов непосредственной работы даже у мастера. Перед процедурой важно хорошо вымыть машину и высушить, потом обезжирить. Можно использовать Уайт-спирит или обезжириватель типа W900 APP. Это позволит полироли дольше служить. Помещение должно быть защищено от прямых солнечных лучей, быть чистым. Попадание на поверхность пыли и абразива принесут вред.
Процесс полировки кузова делится на:
- предварительную подготовку в виде мойки и сушки,
- удаление лакокрасочных покрытий и нефтяных продуктов,
- мониторинг толщины покрытия краски,
- шлифовку верхнего слоя лака,
- удаление царапин и потёртостей,
- глубокую обработку кузова автомобиля при помощи полировочных паст,
- доведение до блеска, ликвидацию посторонних бликов,
- нанесение защитного покрытия и доведение до идеала.
Запрещается использовать вместо шлифмашинки болгарку. Высокие обороты не дадут требуемого результата, могут навредить из-за перегрева. Очень хорошо использовать при полировке кузова вручную специальные насадки и мягкие салфетки. К каждой пасте прилагается инструкция, которая даёт точный алгоритм работы и тип расходных материалов. Ручную полировку можно проводить два раза в год, при смене сезонов.
Пластиковые и стеклянные элементы
Важное значение имеет полировка фар и лобового стекла. Если при полировке кузова идёт речь о красоте и долговечности, то полировка стёкол и фар повышает безопасность движения. Стекло с царапинами затрудняет обзор, видимость, искажает изображение. Полированное стекло дольше служит. Грязь, которая забивается в царапины, ускоряет процесс разрушения. Общие принципы полировки кузова и стёкол одинаковы. Только при полировке кузова мы имеем дело с покрытием в виде лака и краски. Ошибочно считать, что полировка стекла искажает изображение, ухудшает работу дворников. Главная задача — не допустить перегрева и разрушения стекла. Профессиональная полировка способна ликвидировать мелкие и более крупные царапины.
Перед полировкой фар необходимо тщательно их вымыть, вычистить и высушить. Потом обклеить плёнкой сопредельные поверхности, дабы не нанести полироль на них. Чаще всего фары шлифуют вручную. Если слой пластика сильно повреждён, то потребуется использовать несколько абразивных веществ. Последний этап — нанесение защитного слоя. Часто полировкой фар занимаются клининговые компании. Подобную процедуру рекомендуется проводить 3-4 раза в год. Яркость фар может быть после операции на треть больше.
Полировка стекла делится на три этапа — дефектовку, подготовку и полировку. На первом определяют величину царапин и трещин. На втором чистят, моют стекло; а также готовят приспособления. Обклеивают плёнкой прилегающие части. Полировальная паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Паста растирается на небольшом участке и при помощи поступательных движений производится полировка. Место необходимо систематически взбрызгивать — паста не засохнет, стекло не перегреется. Плавный переход на новый участок не оставит пропущенных мест.
По окончании работы стекло протирается салфеткой и проверяется на отсутствие матовых мест. На полировку стёкол и фар уходит от 2 до 5 часов!
Материалы
Для получения хорошего результата важно грамотно выбрать полироли. Это делается с учётом состояния кузова машины. Если она новая, то подойдут полироли без абразива. А устранение царапин, сколов требует препарата с абразивом. При большом числе микротрещин потребуются вещества с эффектом обогащения цветовой гаммы. Полировочные смеси разделяются по своей консистенции. Пасты применяют для горизонтальных и вертикальных поверхностей. Они обеспечивают глубину цвета и стоят не дёшево. Жидкие составы подходят для обработки багажника и крыши. Их преимущество в безопасности и обеспечении длительного эффекта. Аэрозоли ценятся простотой при работе, но не дают идеального результата.
Стоимость услуги
Точная цена полировки определяется только при оформлении заказа, ведь необходимо учесть все пожелания автовладельца. В стоимость работы входит цена расходных материалов, а они не всегда стоят дёшево. Чем престижнее мастерская и профессиональнее штат, тем больше цена этой полезной услуги. Если брать для примера Москву, то престиж самого города ещё не говорит о том, что подобные услуги очень дорого стоят. Здоровая конкуренция всегда даёт свой положительный эффект.
Ориентировочный прайс на услуги по полировке в столице:
- защитная полировка — от 3000 до 5000 рублей,
- восстановительная полировка — от 8000 до 10000 рублей,
- защитная + восстановительная полировка — от 11000 до 13000 рублей.
Не всегда доступная цена означает слабое качество. А там, где это стоит дороговато, могут быть применены льготные программы и бонусы. Вы в любом случае остаётесь в выигрыше.