О машине и отношению к ней хозяина частично судят по её чистоте. Очень сложно держать кузов в идеальном состоянии. Помогает полировка кузова автомобиля. Частичкам грязи будет не просто удержаться на гладкой поверхности, полировка обеспечивает водоотталкивающие свойства. Для новых автомобилей применяют защитную полировку. Это процесс покрытия кузова тонкой плёнкой. А для машин с пробегом используется абразивная, глубокая полировка.
Глубокая полировка кузова автомобиля заключается в устранении царапинок лакокрасочного покрытия. Для этого удаляется примерно десятая часть слоя заводской краски. Далее следует покрытие поверхности особым полимерным составом, благодаря которому получается невидимая плёночка. Она надёжно защищает автоэмаль и обеспечивает гладкую плоскость. Подобный способ готов бороться со следами окисления, грязью, дефектами после окраски. Кузов приобретёт первозданный цвет и начальную глубину оттенка.
Дефектовка
Если рука не имеет навыков определения величины царапин, можно провести мокрой тряпкой по поверхности. Если мокрая царапина исчезнет — полировка нужна! В этом примере глубина царапинки составляет 5-10 мкм. Вся хитрость в разной отражательной способности воды и её плёнки. Важно выяснить — доходит ли царапинка до краски или грунта. Это даст точный ответ — красить или полировать. Тактильно ощутить величину царапины легче, чем визуально.
Технология процесса
Полировка глубоких царапин — удовольствие не дешёвое. Её можно провести своими руками. Но надо и учесть трудоёмкость работ, специфику и технологию. Прежде всего, требуется выполнить ряд правил. Кузов машины, все его полируемые участки должны быть вымыты. Работа производится в чистом, сухом и проветриваемом помещении. Недопустимо попадание прямых лучей Солнца. Полироль быстро высохнет, эффекта не получится. Освещение должно быть многоточечным. В процессе работы будет много пыли, её надо будет удалять. Стоит позаботиться и о средствах защиты — спецодежда, очки. Сил и выдержки потребуется не мало. Перед процессом вмятины следует выровнять. Слишком большие царапины, сколы надо заклеить особым скотчем. Их необходимо обрабатывать другим методом. Резиновые и детали из пластика (фары) следует также заклеить.
При простой полировке производят нанесение слоя полироли на поверхность без царапин, потёртостей и дефектов. Глубокая полировка подразумевает устранение больших царапин. Сначала устраивают абразивную полировку. Начинают работу с очень меленького наждачка (р2000 или р2500). Понадобится брусок из резины (поддерживать наждак) и вода для смачивания. Необходимо отшлифовать любую значительную царапину.
Крупным называется изъян, который можно ощутить пальцем руки. Когда царапина уйдёт, надо шлифовать место рядом при помощи самого мелкого наждака. По окончании этого процесса должна образоваться равномерная плоскость. Для достижения заметного эффекта желательно совершать движения крестом. Объёмные элементы лучше мысленно разделить на участки и шлифовать их по порядку. На этот ручной труд может уйти до 10 часов!
Следующий этап потребует полировальной машинки. Перед использованием поверхность требует увлажнения, после — нанесения полировальной пасты. Первый заход — полировка на самых малых оборотах. Это позволит равномерно распределить пасту. Потом обороты увеличивают. Машинку надо водить плавно, медленно перемещая её из стороны в сторону. Не рекомендуется задерживаться на одном месте. Лучше потом вернуться на проблемный участок, чем перегреть его.
Оборудование для работ
Промышленность выдаёт многоцелевые инструменты. Набор оборудования для полировки стоит использовать и для обработки предметов из резины и пластика. Потребуется полировальная машинка (шлифмашина). Требуемое количество оборотов — от 1 до 3 тысяч. В комплекте идут шлифовальные и полировальные круги. Можно пользоваться электродрелью. Потребуется специальный переходник и круги для дрели. Полировальные круги существуют войлочные и поролоновые. Их делят по степени жёсткости. Чем жёстче паста, тем жёстче должен быть и круг. Наиболее жёсткий — белый, наиболее мягкий — чёрный. Оранжевый — переходной вариант. К расходникам стоит отнести аппликаторы, фланель, поролон, байковую ткань, полироли, пасты и наждачку.
Средняя стоимость услуги:
- глубокая полировка – от 4800 до 10100 руб.,
- полировка одного элемента – от 280 руб.,
- полировка фары – 290 руб. за единицу.
Цена этих работ может варьироваться в зависимости от престижности СТО, марки машины и её размеров, срочности, типа применяемых материалов.
Кроме глубокой, ещё существует мягкая, защитная и восстановительная полировка.
К вашему вниманию ниже представлен видео — урок полировки царапин своими руками.