Покраска Газели «Некст» привычное дело для многих автоперевозчиков. Сложное материальное положение заставляет выполнять работу своими руками, осваивая новые профессии, приобретая полезные навыки. Заметьте: нужда развивает человека!
Необходимость
Игнорировать окраску изношенной поверхности автомобиля не стоит. Во-первых — это некрасиво. Во-вторых — слой краски является защитой кузова от гниения и разрушения. Третий довод — имидж владельца. Многие хозяева Газелей являются предпринимателями. Неухоженный автомобиль не привлечёт клиента, люди будут относиться к такому партнёру с опаской.
Имеются жалобы от водителей этих новых машин, купленных в салоне. Уже после года эксплуатации, когда самый жестокий период — зима, пройден, наблюдаются недостатки окраски кабины. Самое слабое место — пороги. На это есть две причины — пороги очень сильно подвержены износу: близость к активной химической среде дороги и ноги водителя. Дополнительным фактором можно считать брак заводских маляров — возможно, просто неудобно красить в этом месте.
Особенности процесса
Желательно избегать частичной покраски кузова и кабины: очень сложно подобрать требуемый тон. Методика проведения работ заключается в нанесении защитного и окрасочного слоя. Защитный слой обязан оберегать кузов от запыления и коррозии. На это могут пойти любые шпатлёвки, эмали, грунтовки. Наносят их поэтапно. Потом переходят к нанесению лакокрасочного покрытия. Для этой работы лучше пользоваться распылителем. Он уложит краску равномерным слоем. Да и факт экономии очевиден.
Если всё-таки решено покрасить частично, на неокрашиваемые участки надо нанести смесь из воды, декстрина, глицерина и мела. Это защитит данное место от свежей краски. Можно использовать простой дедовский метод — заклеить место старыми газетами или бумагой. Но это менее надёжно. А смесь легко смывается.
Требования к помещению
При выполнении этих работ следует хорошо позаботиться о качестве помещения, гаража или бокса. Оно должно быть хорошо освещено, но прямые солнечные лучи будут мешать процессу. С потолка не должна сыпаться штукатурка, а полы лучше смочить водой. Пыль и инородные тела, попавшие на свежую краску, подпортят значительную часть труда. Помещение обязано быть просторным, проветриваемым. Температура не должна быть ниже 15 градусов. Но и жара вредна.
Этапы работы
Весь процесс окраски кабины делится на несколько заходов:
- Зачистка поверхности.
- Шпаклёвка и грунтовка.
- Нанесение межслойного покрытия.
- Нанесение краски.
- Финишные работы.
Покраска кузова, а особенно фургона или будки, можно считать сложной работой. Ведь речь может идти о большой площади для нанесения краски. Если владелец не заинтересован в имидже своего автомобиля и не переживает за состояние, он обычно ограничивается мелкой подкраской повреждённых мест, пользуясь дешёвой краской. Надо подметить, что 90% всей работы по окраске связана с подготовительным процессом. Оставшееся время и усилия уходят на нанесение краски и сушку. Данную работу лучше выполнить в автосалоне, где имеется специальная камера для мойки и сушки с температурой до 85 градусов.
Работа проходит в несколько этапов и похожа на процесс окрашивания кабины:
- Ликвидация старого слоя краски. Действуют механическим или химическим методом. При механическом потребуются инструменты и приспособления: скребки, щётки, стамески, абразивные камни. Химическая очистка потребует наличия разных смывающих веществ. Под воздействием раствора старый состав краски размягчается и смывается (убирается тряпкой). Все неудаляемые участки уходят под воздействием крупнозернистой шкурки.
- Очистка от ржавчины. При ручном механическом воздействии используют металлические щётки и прочие абразивные вещества. Травление — это химический способ. Ржавчина уходит под воздействием специальных составов.
- Обезжиривание с помощью уайт-спирита. На этом этапе поверхность кузова не должна иметь ворсинок, пылинок и прочих тел. Наличие остатков жира и грязи можно проверить фильтровальной бумагой. Для надёжности можно повторить очистку растворителем.
- Выравнивание плоскости. Эта работа производится с помощью рихтовки или шпатлевания. После нанесения слоя шпатлёвки производят сушку при особом режиме. Потом проводится повторное обезжиривание, сушка и завершающая грунтовка.
- Окраска. Первоначально наносят проявочный слой, потом главный — декоративный. Для восстановления покрасочного слоя кузова следует выдержать массу этапов. На каждом — свои условия и соответствующее оснащение. Большое значение играет подбор красящего вещества. Красить желательно в профессиональном автосервис.
Финансовый момент
Стоимость покраски зависит от стоимости материала, уровня профессионала, престижности автомобильного салона. Но конкуренция делает своё доброе дело — цены уравниваются. Хуже обстоят дела с материалом, который постоянно дорожает. И ещё важен объём кузова. Ведь это может быть и фургон, и будка. Важный вопрос: «Сколько нужно краски для кабины?» Чёткого ответа нет, но ориентировочно — это до двух килограмм красящего вещества. Если пистолет краскопульта отрегулирован экономно — можно обойтись и меньшим количеством. Такой же объём потребуется и на кузов. Для будки или фургона необходимо будет запастись объёмом в 2-3 раза больше. Любая краска имеет норму расхода (указано на упаковке). Не составит труда посчитать объём поверхности кузова и определиться с количеством.
Цена покраски Газели «Некст» составляет от 22000 до 30000 рублей (вместе с материалом). Кризис и дороговизна заставляет многих владельцев красить отдельные элементы кабины, явно нуждающиеся в этом. Если Вы решили выполнить работу самостоятельно — помните о технике безопасности и читайте инструкцию на банке. Стоимость операции своими руками будет в 3-4 раза дешевле, ведь Вы потратитесь только на краску и расходные материалы.