Автомобильная промышленность всё больше и чаще использует пластик в качестве материала для отделки интерьера и кузова машины. Многие части имеют в своей конструкции пластик или его элементы — зеркала, бампер, спойлер. Любой материал, включая пластик, нуждается в уходе. Чистый и блестящий пластик — это не только красиво. В какой-то степени его очистка продлевает срок его службы. Лучший вариант ухода — специальный полироль для пластика автомобиля. Видов бывает много, цены и качество разное.
Разнообразие полиролей
Типичный цвет пластика авто — чёрный. Для чёрного пластика средство Turtle Wax — самое оптимальное решение. Положительных отзывов — море. Хотя изначально это вещество не задумывалось в качестве полироли для пластика. Он не придаёт пластику блеска и грязеотталкивающих качеств, но прекрасно очищает его от загрязнений. Им хорошо можно очистить карты дверей, торпедо, бамперы, молдинги, рубашки зеркал. Средство замечательно удалит следы восковых полиролей после полировки. В состав Turtle Wax входит чёрный пигмент, что позволяет прекрасно маскировать различные дефекты пластика — от царапин до парковочных изъянов на молдингах и бамперах.
Для авто хорошо подойдёт полироль в виде геля Turtle Wax «Черная молния». Это беспигментный и безабразивный полироль для пластика автомашины универсального применения. Средство придаёт длительный блеск и прекрасную защиту. Подходит для пластика всех цветов. Бывает и матовый полироль. Turtle Wax Dry Touch – это матовое вещество для пластика. В химическом отношении не отличается от других средств фирмы, но придаёт матовый эффект торпедо и не даёт бликов на лобовое стекло. А это приводит к комфорту для водителя и не мешает управлению.
Чаще всего автолюбители приобретают полироль с воздушным освежителем Turtle Wax Fresh Shine. Он доступен по цене, популярен. Придаёт приятный блеск, имеет антистатические свойства, даёт поверхности очень ухоженный вид. Средняя цена на эти средства колеблется в пределах от 400 до 600 рублей, зависит от объёма, производителя и торговой накрутки.
Отличное средство — полироль Plak super mat. Это относительно новое химическое средство с дозировкой 200 мл имеет прекрасные водоотталкивающие, чистящие и полирующие качества. Выпускается на основе особых растворителей и силикона. Средство придаёт яркости, обновляет поверхность. Оно не требует полировки и имеет матовый эффект. Его хорошо использовать для приборной панели, элементов кузова. Обладает прекрасными грязеотталкивающими свойствами. Имеется несколько исполнений с запахами — лимон, клубничка, апельсин и прочие. Способ использования прост — вещество распрыскивают на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности, а затем натирают мягкой тканью. Ориентировочная стоимость такого флакончика — 120 рублей.
Nanox — отличный полироль для прозрачного пластика. Он имеет в составе мелкие функциональные частички, которые оперативно попадают в мини рельеф поверхности и производят быстрый очищающий эффект. Поверхность становится прозрачной и чистой. Его удобно использовать для пластика фар. Перед использованием надо хорошо встряхнуть баллончик. Немножко средства наносится на подготовленную и чистую поверхность чистой материей. Состав растирается кругообразными движениями. Лишнее вещество вытирается салфеткой, поверхность протирается насухо. Это средство стоит 600-700 рублей.
Тонкости полировки
Пластик в салоне не переносит табачного дыма и ультрафиолета. Ежедневный уход замедляет процесс «старения пластика», даёт ему хороший внешний вид. Есть много хитростей и секретов по восстановлению былого лоска. Многое зависит от качества материала (самого пластика). Часто в результате неаккуратных движений на деталях из пластика появляются царапины. Крупные удалить практически нереально, а с мелкими можно бороться при помощи фена или простой зажигалки. Надо аккуратно разогреть поцарапанное место. Лучше сделать несколько подходов, дабы не расплавить деталь. Под воздействием тепла царапина слегка затянется. После того, как она остынет, реставрируем деталь при помощи полироли и салфетки. Сложнее это проделать с рифлёной поверхностью. Можно применить шпатлёвку, но это уже совсем другой уровень работ.
Полировка фар начинается с защиты скотчем тех частей, которые трогать не будем. Потом проводим интенсивную очистку. В идеале — снять фару с машины. После очистки начинают черновую обработку, при которой устраняют неровности поверхности абразивом. Следующий этап — чистовая обработка, где и нужен будет наш полироль. Завершающая стадия — доводка с помощью защитной пасты.
Полироль придаст первозданный вид пластиковым элементам автомобиля. Главное в работе с ним — хорошо изучить инструкцию!