Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля: таблица

Давление в автомобильных шинах – это очень важный технический показатель, который напрямую влияет на: износ покрышек, длину тормозного пути, динамические свойства транспортного средства, и даже на расход топлива. Поэтому соблюдать нормы этого показателя должен каждый водитель, как для своей безопасности, так и для безопасности окружающих. Ну а какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля (таблица), вы можете узнать из статьи ниже.

5

На основе чего выполняется выбор давления в шинах

Показатель давления в резине никогда не бывает постоянным, так как на него влияет множество разных факторов, от погоды (или смены сезона) до характера и условий эксплуатации машины. Однако следить за таким показателем все равно нужно, стараясь удерживать его в норме. А рассчитать данную норму можно исходя из следующих критериев автомобиля:

  • Модель и марка;
  • Полная масса (снаряженная и неснаряженная);
  • Диаметр колеса (R14, R15 и т. д.);
  • Условия эксплуатации (качество и тип дорожного покрытия, преобладающие погодные условия и т. д.);
  • Стиль вождения (спокойный или агрессивный);
  • Текущий сезон (давление в летних шинах существенно отличается от нормального показателя в зимних покрышках, так как летом поверхность шины гораздо быстрее и сильнее нагревается, за счет чего вышеупомянутый показатель стремительно возрастает).

Однако для того, чтоб автолюбитель не ломал голову над вопросом: сколько атмосфер должно быть в той или иной покрышке, производители заведомо указывают рекомендуемое давление в шинах для каждого образца. А вот автомобилисту остается лишь придерживаться этой нормы, периодически посещая шинный сервис.

Рекомендации по выбору давления в шинах

Даже несмотря на то, что производители указывают рекомендуемое давление как в летних, так и в зимних шинах, не лишним будет дополнительно проконсультироваться и у продавца покрышек. Ведь установленные заводом изготовителем стандарты часто рассчитаны на спокойный стиль езды по стабильному асфальтированному покрытию. А на практике такие условия соблюдаются далеко не всегда.

Ну а если вы решили выбирать резину самостоятельно, то не поленитесь воспользоваться нашими рекомендациями, приведенными ниже:

Предполагаемые условия эксплуатации Оптимальный показатель давления На что влияет
Длительные поездки по асфальтированному покрытию Максимальное значение Максимальный уровень давления в покрышке обеспечит автомобилю хороший накат, а также заметно снизит расход топлива.
Поездка по неровному асфальту (с ямами и выбоинами) или грунтовке Среднее значение Обеспечивает транспортному средству хорошую устойчивость (в особенности при маневрировании) и уберегает его кузов от сильных толчков и вибраций.
Передвижение по грязи или песку (иногда данный показатель используется и для передвижения по гололеду) Минимальное значение Увеличивает площадь контакта покрышки с дорожным покрытием, за счет чего вероятность застревания колес (или пробуксовки) на нестабильном покрытии сводиться к минимуму.

При самостоятельном контроле давления в шинах (зимой или летом) очень важно знать, что данный замер производится исключительно на холодную покрышку. А вообще лучше доверить эту процедуры специалистам, работающим на станции шинного сервиса.

Последствия неправильного выбора давления в шинах.

Какое рекомендуемое давление должно быть в шинах R16, R17 и т. д., мы уже рассмотрели, и теперь самое время перейти к следующему вопросу: последствия неправильного выбора значения. А делятся такие последствия на две группы, в зависимости от показателя давления: пониженное или повышенное. И для первой категории последствия могут выражаться в:

  • Ухудшенном накате, что провоцирует повышенный расход топлива;
  • Перегреве покрышки (более 150 градусов), что может привести к её разрыву во время движения;
  • Потере устойчивости (как при движении прямо, так и при маневрировании);
  • Ухудшении динамики.

Screenshot_1

А вот что касается последствий неправильного выбора давления в колесах, которые будут наблюдаться при повышенном значении, то их можно отнести в следующий список:

  • Высокая вероятность взрыва покрышки при попадании колеса в яму или его наезде на неровность;
  • Заметно увеличенный тормозной путь, который возникает в результате уменьшенной площади соприкосновения покрышки с дорожным полотном;
  • Резкое повышение динамики авто, что на больших скоростях может привести к серьезному ДТП;
  • Повышенный износ кузова, который появляется в результате сильных ударов колеса о дорожные препятствия.

Screenshot_2

При этом, в обоих случаях резина будет подвергаться еще и повышенному (а также неравномерному) износу: при пониженном показателе износ будет наблюдаться по краям покрышки, а при завышенном – по центру. Поэтому давление в шинах легкового авто летом и зимой должно быть строго оптимальным.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля (таблица)

Для того, чтоб узнать оптимальное давление в шинах зимой и летом (таблица), для легкового автомобиля, давайте рассмотрим некий стандарт, приведенный на примере автомобилей, от наиболее популярного отечественного производителя ВАЗ:

Модель автомобиля ВАЗ Размер покрышки Показатель давления (в кгс/см2)
Неснаряженный Снаряженный
Передняя Задняя Передняя Задняя Передняя Задняя
2101 и 2103 165/80 165/80 1,6 1,6 1,6 1,6
2102 165/80 165/80 1,6 1,8 1,6 1,8
2104 175/70 175/70 1,6 2,2 1,6 2,3
2105, 2106 и 2017 175/70 175/70 1,7 2,0 1,7 2,0
2108, 2109 и 21099 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
2110, 2111 и 2112 185/60 185/60 2,0 2,0 2,0 2,0
2114 и 2115 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
Калина Седан 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
Калина Хетчбек 185/60 185/60 1,9 1,9 1,9 2,1
Приора Седан 185/60 185/60 1,8 1,8 1,8 1,8
Приора Универсал 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
Веста 195/55 195/55 2,1 2,1 2,1 2,1
Ларгус 185/65 185/65 2,4 2,6 2,4 2,6
1111 (Ока) 135/80 135/80 1,8 2,0 1,8 2,0
2121 (Нива) 175/80 175/80 2,1 1,9 2,1 1,9

Screenshot_3

Как можно заметить из таблицы выше, давление в покрышках измеряется в единицах – кгс/см2 (килограмм-силы на квадратный сантиметр), что в простонародном понятии звучит как (техническая атмосфера).

Screenshot_4

А вот что касается других обозначений, которые зачастую указываются заводом изготовителем на покрышках, то на них могут обращать внимание специалисты и шинного сервиса, которые разбираются в данном вопросе. Ну а для стандартного автолюбителя будет достаточно и первого обозначения, в атмосферах.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: