Полировка стекол на автомобиле своими руками

Полировка стекла автомобиля до и после полировкиПолировка стекла автомобиля имеет важное значение. Дело не столько в красоте и блеске, сколько в безопасности и сохранения стекла от разрушения. При полировке уходят мелкие частички, которые въелись в стекло и со временем могут стать причиной его порчи. Чем хуже поверхность стекла — тем быстрее она засоряется. А это мешает управлению машиной и ускоряет разрушение стекла. После полировки улучшается работа дворников, работа стеклоомывателей даёт лучший эффект. Обычно самый первый враг стекла — песок! Кварц очень твёрдый и абразивный материал. Он делает свою «злую» работу практически при каждой поездке. Чем быстрее Вы передвигаетесь, тем интенсивнее разрушается лобовое стекло.

Принцип полировки

Полировка лобового стекла автомобиля своими рукамиПолировка лобового стекла — важное мероприятие. Ведь оно больше всего подвержено нагрузкам и воздействию внешних сил. Через него водитель получает 90% информации о дороге и движении. Следует учесть, что полировка стекла — нудный и монотонный процесс. Взвесьте свои силы и возможности, если решили выполнить эту работу своими руками. Помните — отступление от методики чревато ущербом!

Полировка стекла от царапин основана на химической основе. Различные вещества для этих целей позволяют абсолютно полностью удалить дефекты, дать стеклу машины изначальный облик. Обычные гаражные инструменты позволят Вам справиться с этой задачей.

Приспособления, расходники

Для начала работ следует приготовить следующие предметы:

  • Материалы и инструмент для полировки стекол автомобиляпаста или порошок для полирования;
  • полировочная машина или электродрель;
  • круг полировальный (лучше из фетра);
  • насадка с липучкой для крепежа;
  • плёнка — накрыть машину и гараж;
  • скотч, брызгалка, фломастер, жидкость для очистки стёкол, тряпочки;
  • спецодежда.

Этапы работ

Процесс полировки стекла автомобиляПроцесс полировки стекол состоит из трёх частей — дефектовки, приготовления и самой операции полировки. Отдельным, вспомогательным пунктом следует назвать наведение порядка после всех работ. Сначала устраняют сколы и царапины, за которые цепляется ноготь. При полировке убирается тонкий слой стекла — примерно 15 мкм. Большее вмешательство недопустимо. Будет разрушена параллельность поверхностей. Если убирать эти сколы таким методом, то возникнет эффект «увеличительного стекла». Кроме того, при полировке стекло нагревается, и от скола может пойти разрушение. Фломастером помечают все поверхности, которые требуют ремонта.

При подготовке автомашину накрываем плёнкой, оставив лишь стекло для обработки. В этом нам поможет малярный скотч. Жидкостью для стекол моем его. Причём делаем это с обеих сторон — грязь внутри не позволит качественно контролировать процесс. Следите, что бы на наш круг не попадали посторонние предметы. Они убьют стекло безвозвратно! Полировальная паста разводится строго по описанию. Инструмент (дрель или машинка) уже должен быть готов. Полировальная паста наносится на круг из фетра в малом количестве. Натираем пасту на площадке стекла размером 35 на 35 сантиметров. И плавными, круговыми движениями производим полировку. Брызгалкой необходимо постоянно обрызгивать место полировки. Это не позволяет пасте засохнуть, и что важно — не даёт нагреться стеклу.

Усилий особых прилагать не стоит. Шлифмашинку держат под углом 6-7 градусов. Переходя на следующий участок обработки, надо делать пересечение с отполированным участком на 3 сантиметра. Это не позволит сделать пропуск. На это уходит в среднем 3 часа. После окончания действий, стекло протирают салфеткой и тщательно осматривают. Не должно быть характерных матовых участков. Если они остались — работу продолжаем.

Автохимия

Паста, материалы и инструмент для полировки стекол автомобиляРынок автокосметики имеет огромный выбор жидкостей, порошков и полирующих паст. Паста для полировки стекла 3M 60150 GLASS Polishing COMPOUND используется для возвращения прозрачности, удаления незначительных изъянов, кислотных пятен на стеклах машин. Для её использования нужна только полировальная машинка на 1300 оборотов в минуту, мягкая оправа, полировальный круг из фетра. Постоянной очистки при работе этой пастой поверхность не нуждается. Продукты от шлифовки легко впитываются в фетровый круг. Эта паста сделана на водной основе, не содержит аммония и силикона. Абразивным веществом является оксид церия. На внешний вид — кремообразная белая паста, упакованная в литровый бутыль. При работе соблюдать осторожность — беречь глаза.

Часто применяют порошок для полировки автостекла американского производства. Это профессиональный полировальный порошок для удаления меленьких царапин, следов от дворников. Его смешивают с водой до образования сметаноподобной пасты. А для лучшего эффекта добавляют пару капель моющего средства Фэйри. Для работы с этой пастой используют фетровые круги разных фирм.

Полировка боковых стёкол

Полировка бокового стекла автомобиляБоковые стёкла, а особенно заднее стекло, подвержено износу в несколько раз меньше лобового. Принцип его полировки практически тот же, но имеет ряд особенностей. Работу надо проводить при открытых дверях, что заставляет владельца тщательно защитить салон от загрязнения. Следующий момент — боковое стекло частично находится в пространстве двери, частично под резиновыми уплотнителями. Кстати — именно уплотнители являются причиной износа стекла — при открывании грязного стекла они скапливаются на нём, и царапают его поверхность. Полный доступ к стеклу затруднён. В зависимости от модели машины — существуют разные способы и методы «добраться» до всех участков. Чаще всего боковое стекло полируют частями.

Экономическая целесообразность

Полировка стекла — процесс трудоёмкий, материалозатратный. Две — три полировки в профессиональном сервисе могут быть равны стоимости нового стекла. Часто владельцы дорогих машин прибегают к этому способу только из-за того, что не могут купить новое стекло и испытывают материальные трудности. Перед этой операцией всё просчитайте и взвесьте — имеет ли Вам смысл это делать вообще.

На видео ниже вы можете ознакомиться с процессом полировки стекла от царапин.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: