Самостоятельная покраска газели «Некст»

Покраска газели Некст своими рукамиПокраска Газели «Некст» привычное дело для многих автоперевозчиков. Сложное материальное положение заставляет выполнять работу своими руками, осваивая новые профессии, приобретая полезные навыки. Заметьте: нужда развивает человека!

Необходимость

Игнорировать окраску изношенной поверхности автомобиля не стоит. Во-первых — это некрасиво. Во-вторых — слой краски является защитой кузова от гниения и разрушения. Третий довод — имидж владельца. Многие хозяева Газелей являются предпринимателями. Неухоженный автомобиль не привлечёт клиента, люди будут относиться к такому партнёру с опаской.

Имеются жалобы от водителей этих новых машин, купленных в салоне. Уже после года эксплуатации, когда самый жестокий период — зима, пройден, наблюдаются недостатки окраски кабины. Самое слабое место — пороги. На это есть две причины — пороги очень сильно подвержены износу: близость к активной химической среде дороги и ноги водителя. Дополнительным фактором можно считать брак заводских маляров — возможно, просто неудобно красить в этом месте.

Особенности процесса

Покраска газели некст пульверизаторомЖелательно избегать частичной покраски кузова и кабины: очень сложно подобрать требуемый тон. Методика проведения работ заключается в нанесении защитного и окрасочного слоя. Защитный слой обязан оберегать кузов от запыления и коррозии. На это могут пойти любые шпатлёвки, эмали, грунтовки. Наносят их поэтапно. Потом переходят к нанесению лакокрасочного покрытия. Для этой работы лучше пользоваться распылителем. Он уложит краску равномерным слоем. Да и факт экономии очевиден.

Если всё-таки решено покрасить частично, на неокрашиваемые участки надо нанести смесь из воды, декстрина, глицерина и мела. Это защитит данное место от свежей краски. Можно использовать простой дедовский метод — заклеить место старыми газетами или бумагой. Но это менее надёжно. А смесь легко смывается.

Требования к помещению

При выполнении этих работ следует хорошо позаботиться о качестве помещения, гаража или бокса. Оно должно быть хорошо освещено, но прямые солнечные лучи будут мешать процессу. С потолка не должна сыпаться штукатурка, а полы лучше смочить водой. Пыль и инородные тела, попавшие на свежую краску, подпортят значительную часть труда. Помещение обязано быть просторным, проветриваемым. Температура не должна быть ниже 15 градусов. Но и жара вредна.

Этапы работы

Весь процесс окраски кабины делится на несколько заходов:

  1. Зачистка поверхности.
  2. Шпаклёвка и грунтовка.
  3. Нанесение межслойного покрытия.
  4. Нанесение краски.
  5. Финишные работы.

Покраска кабины газели Нескт своими рукамиПокраска кузова, а особенно фургона или будки, можно считать сложной работой. Ведь речь может идти о большой площади для нанесения краски. Если владелец не заинтересован в имидже своего автомобиля и не переживает за состояние, он обычно ограничивается мелкой подкраской повреждённых мест, пользуясь дешёвой краской. Надо подметить, что 90% всей работы по окраске связана с подготовительным процессом. Оставшееся время и усилия уходят на нанесение краски и сушку. Данную работу лучше выполнить в автосалоне, где имеется специальная камера для мойки и сушки с температурой до 85 градусов.

Работа проходит в несколько этапов и похожа на процесс окрашивания кабины:

  1. Ликвидация старого слоя краски. Действуют механическим или химическим методом. При механическом потребуются инструменты и приспособления: скребки, щётки, стамески, абразивные камни. Химическая очистка потребует наличия разных смывающих веществ. Под воздействием раствора старый состав краски размягчается и смывается (убирается тряпкой). Все неудаляемые участки уходят под воздействием крупнозернистой шкурки.
  2. Очистка от ржавчины. При ручном механическом воздействии используют металлические щётки и прочие абразивные вещества. Травление — это химический способ. Ржавчина уходит под воздействием специальных составов.
  3. Обезжиривание с помощью уайт-спирита. На этом этапе поверхность кузова не должна иметь ворсинок, пылинок и прочих тел. Наличие остатков жира и грязи можно проверить фильтровальной бумагой. Для надёжности можно повторить очистку растворителем.
  4. Выравнивание плоскости. Эта работа производится с помощью рихтовки или шпатлевания. После нанесения слоя шпатлёвки производят сушку при особом режиме. Потом проводится повторное обезжиривание, сушка и завершающая грунтовка.
  5. Окраска. Первоначально наносят проявочный слой, потом главный — декоративный. Для восстановления покрасочного слоя кузова следует выдержать массу этапов. На каждом — свои условия и соответствующее оснащение. Большое значение играет подбор красящего вещества. Красить желательно в профессиональном автосервис.

Финансовый момент

Стоимость покраски зависит от стоимости материала, уровня профессионала, престижности автомобильного салона. Но конкуренция делает своё доброе дело — цены уравниваются. Хуже обстоят дела с материалом, который постоянно дорожает. И ещё важен объём кузова. Ведь это может быть и фургон, и будка. Важный вопрос: «Сколько нужно краски для кабины?» Чёткого ответа нет, но ориентировочно — это до двух килограмм красящего вещества. Если пистолет краскопульта отрегулирован экономно — можно обойтись и меньшим количеством. Такой же объём потребуется и на кузов. Для будки или фургона необходимо будет запастись объёмом в 2-3 раза больше. Любая краска имеет норму расхода (указано на упаковке). Не составит труда посчитать объём поверхности кузова и определиться с количеством.

Цена покраски Газели «Некст» составляет от 22000 до 30000 рублей (вместе с материалом). Кризис и дороговизна заставляет многих владельцев красить отдельные элементы кабины, явно нуждающиеся в этом. Если Вы решили выполнить работу самостоятельно — помните о технике безопасности и читайте инструкцию на банке. Стоимость операции своими руками будет в 3-4 раза дешевле, ведь Вы потратитесь только на краску и расходные материалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: