Датчик положения дроссельной заслонки — признаки поломки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонкиНачинающие водители часто интересуются, какие бывают признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки. На самом деле, знание этого материала необходимо. Часто водители начинают замену многих узлов и механизмов, но так и не могут докопаться до истины. Как правило, только после того, как ничего не помогает, водители присматриваются к датчику положения дроссельной заслонки. Вот только уже потрачена определенная сумму денег и время. Чтобы не допустить подобного, следует ознакомиться с этим материалом.

Причины неисправности

Всего существует несколько признаков неисправности автомобиля, когда изначально нужно уделять внимание именно данному датчику.

Прежде всего, о возникновении проблем с данным прибором говорит горение «ошибки» на приборной панели. Однако рассчитывать на этот симптом слишком не стоит, ибо ошибка загорается в любых ситуациях, когда в системе происходит сбой. Водителю стоит ориентироваться по другим признакам:

  1. Силовой агрегат глохнет на холостом ходу или при переключении передач.
  2. Двигатель не может похвастаться стабильной работой абсолютно во всех режимах. Обороты «плавают».
  3. Во время набора скорости машина начинает дергаться. При этом не всегда даже нужно нажимать на педаль акселератора.
  4. Существенно увеличивается расход топлива.
  5. Как только водитель отпускает педаль газа, машина сразу глохнет.
  6. Мощность становится намного меньше.

Если появился один из этих признаков, следует приложить максимум усилий, чтобы устранить проблему. Для этого рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания.

Принцип работы

Разобравшись с причинами неполадок, теперь необходимо выяснить как работает этот датчик. Его можно охарактеризовать как резистор, состоящий непосредственно из нескольких частей. Первая часть — это резистор переменный, а вторая представляет собой резистор, который имеет постоянное сопротивление. Ось, где образуется сопротивление, механическим путем связана с дроссельной заслонкой. Как только значение сопротивления меняется, заслонка изменят свое положение. Таким образом, идет дальше по системе, что и позволяет силовому агрегату максимально эффективно функционировать.

Отталкиваясь от показателей работы двигателя, выставляют зажигание. Это необходимо для того, чтобы машина рационально тратила топливо во время движения. Этот момент нужно всегда держать под контролем и при необходимости обращаться в автосервис.

Стоит отметить, что существует также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки. Он отличается тем, что потребляет намного меньше мощности, что сказывается на экономии топлива и непосредственно на рабочих параметрах автомобиля. На некоторых транспортных средствах он установлен с завода, а на других — водители предпочитают менять его самостоятельно.

Как правильно проверить и настроить?

В качестве проверки рекомендуется выполнить диагностику. Для этого потребуется не так много оборудования. Достаточно иметь в наличии мультиметр. Открыть капот и отыскать массу, завести двигатель. Теперь найти минус и запитывающий провод. Важно проверить такой момент, идет ли ток на сам датчик. Дальше нужно удостовериться в том, что нормально работает размыкание холостого хода. Для этого нужно к разъему ДПДЗ присоединить один из проводов мультиметра. Если датчик в рабочем состоянии, то на циферблате изменятся показания. Если же значение останется прежнее, тогда неисправность в переменном резисторе. Скорее всего, его придется поменять.Как проверить и настроить датчик положения дроссельной заслонки

Есть еще один способ, как проверить ДПДЗ. Он более простой, но затратный. Достаточно отправиться в ближайший автосервис и выполнить полную диагностику мотора. Механик будет использовать специализированный прибор. На своем экране он выдаст код ошибки и тогда можно будет точно определить причину поломки.

Остается только выполнить настройку датчика. Она осуществляется исключительно на прогретом двигателе. Опять же понадобится мультиметр. Процедура осуществляется в такой последовательности:

  1. Шланг, идущий с вакуума, пережать. Это нужно для того, чтобы он не оказал влияния на итоговый результат.
  2. Разъединить разъем ДПДЗ.
  3. Проверить контактную цепь при помощи омметра.
  4. При сопротивлении в 0 Ом, между упором и датчиком заслонки вставить щуп — 0,1 мм.
  5. Брать щупы по нарастающей. При нормальных условиях, сопротивление появится при использовании щупа 0,25 мм.
  6. Если показания другие, необходимо отрегулировать прибор до того момента, пока параметры не придут в норму.

Закончив работу, запустить мотор. Если ни один из признаков, приведенных выше не проявляется, значит все получилось так, как это было необходимо.

Дабы сбросить ошибку с приборной панели, следует на несколько секунд снять любую клемму с аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>